Устав

обложка 2011

 1. Общие положения

 1.1. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение допол­нительного образования детей города Новосибирска «Детская школа ис­кусств № 11», в дальнейшем именуемое — Учреждение, зарегистрировано Новосибирской городской регистрационной палатой  31.10.1994 регистрационный №  ГР 1676, как Муниципальное образовательное учреждение  культуры ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА  № 11. 

20.06.2000 Новосибирской городской регистрационной па­латой зарегистрирован Устав Учреждения в новой редакции с изменением наименования на Муниципальное образовательное учреждение дополни­тельного образования детей «Детская музыкальная школа № 11».

26.04.2006 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Новосибирска зарегистрирован Устав Учреждения в новой редакции с изменением наименования на Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа № 11».

18.06.2010 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 16 по Новосибирской области зарегистрирован Устав Учреждения в новой редакции с изменением наименования на Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Новосибирска «Детская школа искусств № 11».

Новая редакция Устава утверждена в целях его приведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации.

1.2.  Учредителем  Учреждения  является муниципальное образование город Новосибирск (далее — город Новосибирск).

В  соответствии  с  Уставом  города  Новосибирска  функции и полномочия учредителя  в  отношении  Учреждения осуществляет мэрия города Новосибирска (далее — мэрия).

Управление культуры мэрии города Новосибирска (далее – управление культуры) осуществляет функции и полномочия учредителя  в отношении Учреждения в соответствии с правовыми актами мэрии.

1.3. Имущество Учреждения принадлежит на праве собственности городу Новосибирску.

От имени города Новосибирска права собственника имущества Учреждения в пределах предоставленных им полномочий осуществляют: Совет депутатов города Новосибирска (далее — Совет), мэр города Новосибирска (далее — мэр), мэрия.

Департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска (далее — департамент) управляет и распоряжается имуществом Учреждения в пределах предоставленных ему полномочий.

1.4.Полное наименование Учреждения на русском языке: муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополни­тельного образования детей города Новосибирска «Детская школа искусств № 11».

Сокращенное наименование Учреждения: МБОУДОД ДШИ № 11.

1.5. Учреждение является некоммерческой организацией.

1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в департаменте финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска для учета операций со средствами бюджета города, круглую печать со своим полным наименованием на русском языке и указанием его места
нахождения, вправе иметь штампы, бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуализации.

1.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением, так и приобретенным им за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств бюджета города, а также недвижимого имущества.

Учреждение не несет ответственности по обязательствам города Новосибирска.

Город Новосибирск не несет ответственности по обязательствам Учреждения.

1.8. Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком во всех судебных органах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.9. Место нахождения Учреждения: г. Новосибирск, ул.
Громова, 18.

Почтовый адрес: 630106, г. Новосибирск, ул.  Громова, 18. 

1.10.  Учреждение  считается  созданным  как  юридическое  лицо  со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

1.11.  Учреждение по согласованию с управлением культуры  имеет  право  создавать  филиалы  и  открывать  представительства  в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Цели, предмет и виды деятельности Учреждения

2.1. Учреждение создано для выполнения работ (оказания услуг) в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления города Новосибирска в сфере культуры и образования.

2.2. Предметом деятельности Учреждения является  дополнительное образование детей в области искусств. 

2.3. В соответствии с целями и предметом деятельности Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

2.3.1. Основные виды деятельности Учреждения:

реализация дополнительных образовательных программ дополнительного образования детей в области искусств, в том числе дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств, для детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет, направленных на выявление одаренных детей в раннем детском возрасте, создание условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретение ими знаний, умений и навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности, осуществление их подготовки к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области искусств;

организация, проведение, участие в творческих, досуговых, культурно-массовых и информационно-просветительских мероприятиях, в том числе выставках, концертах, конкурсах, фестивалях, мастер-классах, семинарах.

2.3.2. Иные виды деятельности Учреждения:

методическое обеспечение деятельности Учреждения;

участие в реализации культурных программ и проектов на уровнях города Новосибирска, Новосибирской области, всероссийском, международном;

организация и (или) осуществление работы по приобретению товаров, работ, услуг для осуществления строительства, реконструкции, реставрации, капитального ремонта, обслуживания и (или) эксплуатации объектов капитального строительства, имущества Учреждения,   проведению научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для обеспечения нужд Учреждения;

деятельность, связанная с использованием вычислительной техники, информационных технологий, документальной электросвязи, обеспечением технического обслуживания и сопровождения связи, сети Интернет в интересах Учреждения;

деятельность по осуществлению и обеспечению сохранности, содержания и развития имущества Учреждения, в том числе осуществление функций заказчика, застройщика;

финансово-экономическое обеспечение функционирования Учреждения;

рекламная деятельность в интересах Учреждения;

организация работы с детьми в течение всего календарного года, в том числе путем открытия в установленном порядке лагерей и туристских баз, создания объединений с постоянными и (или) переменными составами детей в лагерях (загородных или с дневным пребыванием), на своей базе, а также по месту жительства детей;

создание необходимых условий для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представите­лей);

осуществление преддипломной практики лиц, обучающихся в средних и высших профессиональных учебных заведениях сферы культуры по согласованию с данными учреждениями и при наличии квалифициро­ванных кадров и необходимой материально-технической базы в Учрежде­нии;

деятельность по выполнению обязательств перед страховщиком по обязательному социальному страхованию, связанных с выполнением работ, оказанием услуг по основным видам деятельности Учреждения;

организация повышения квалификации, стажировки работников  Учреждения;

организация и (или) осуществление работы по документационному обеспечению деятельности Учреждения, по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Учреждения;

выполнение аналитических, прикладных работ с целью создания результатов интеллектуальной деятельности, в том числе авторских образовательных программ, и средств индивидуализации, реализация прав на них, включая права на товарные знаки и знаки обслуживания  Учреждения;

деятельность по обеспечению безопасных условий и охраны труда в Учреждении;

проведение мероприятий по пропаганде деятельности в сфере культуры.

2.4. Учреждение вправе осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности:

2.4.1. Платные образовательные услуги:

обучение по дополнительным образовательным программам, сопровождающееся итоговой аттестацией и выдачей документа об образовании;

обучение по дополнительным образовательным программам, не сопровождающееся итоговой аттестацией и выдачей документа об образовании;

услуги, не предусмотренные основными образовательными программами Учреждения (преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с учащимися углубленным изучением предметов), не сопровождающиеся итоговой аттестацией и выдачей документа об образовании;

осуществление, организация  профессиональной подготовки обучающихся, при наличии лицензии на данный вид деятельно­сти с выдачей обучающимся, сдавшим квалификационные экзамены, свиде­тельства (удостоверения) о присвоении квалификации (разряда, класса, ка­тегории) по профессии.

Платные образовательные услуги оказываются по договорам с гражданами и юридическими лицами.  

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой из средств бюджета. Порядок предоставления их Учреждением определяется локальным актом, утвержденным директором Учреждения.

2.4.2. Иные виды приносящей доход деятельности:

оказание информационных, методических и консультационных услуг;

организация и (или) осуществление издательской и полиграфической деятельности, реализация ее продукции;

организация и (или) осуществление услуг по тиражированию, копировальных и множительных работ, услуг;

организация, проведение и (или) участие в проведении ярмарок, выставок-продаж, рекламно-информационных мероприятиях;

организация, участие, проведение концертных, творческих, методических, досуговых, социально-значимых мероприятий, в том числе на базе Учреждения;

прокат инвентаря, оборудования, музыкальных инструментов;

реализация продукции, обучающих программ, информационных, обучающих материалов.

Указанные виды деятельности осуществляются по договорам с гражданами и юридическими лицами.

  2.5. Учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность, указанную в настоящем Уставе, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и соответствующую этим целям. 

Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.

2.6. Учреждение выполняет задания, установленные управлением культуры в соответствии с предусмотренными пунктом 2.3.1 Устава основными видами деятельности.

2.7. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания, выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным в пункте 2.3.1 Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

2.8. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

2.9. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные Уставом.

2.10. Право Учреждения осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента ее получения в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

3. Имущество Учреждения

3.1. Имущество Учреждения формируется за счёт:

имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

средств, полученных от разрешенной Учреждению деятельности, приносящей доходы;

иных не противоречащих законодательству источников.

  3.2. Закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления за Учреждением осуществляется на основании приказа начальника департамента.

Право оперативного управления на недвижимое имущество возникает у Учреждения с момента государственной регистрации такого права в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Право оперативного управления на движимое имущество возникает у Учреждения с момента передачи такого имущества Учреждению по акту приема-передачи (закрепления) имущества, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено приказом начальника департамента.

3.3. Закреплённое за Учреждением имущество подлежит учёту в реестре муниципального имущества города Новосибирска и отражается на балансе Учреждения.

3.4. Учреждение управляет и распоряжается находящимся у него в оперативном управлении имуществом в порядке, установленном решением Совета.

3.5. Департамент изымает излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закреплённое им за Учреждением либо приобретённое Учреждением за счёт средств бюджета города.

3.6. Под особо ценным движимым имуществом Учреждения понимается имущество, без которого осуществление Учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено.

3.7. Виды и перечни особо ценного движимого имущества Учреждения определяются в порядке, установленном правовым актом мэрии.

3.8. Доходы Учреждения, полученные от разрешенной ему деятельности, поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

3.9. Крупная сделка может быть совершена Учреждением с предварительного согласия управления культуры.

Критерии отнесения сделки к крупной сделке определены Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

3.10. Сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», совершаются Учреждением с предварительного согласия управления культуры.

4. Управление Учреждением

  4.1. Управление Учреждением осуществляют директор и органы самоуправления Учреждения в соответствии с действующим законодательством и Уставом Учреждения. 

4.2. Директор Учреждения является единоличным исполнительным органом.

  Директор Учреждения назначается начальником управления культуры по согласованию с департаментом на срок, установленный трудовым договором.

  Трудовой договор с директором Учреждения заключает (изменяет, прекращает) начальник управления культуры по согласованию с департаментом в порядке, установленном трудовым законодательством и муниципальными правовыми актами города Новосибирска.

Директор Учреждения действует от имени Учреждения без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени Учреждения, осуществляет прием на работу работников Учреждения, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством, и осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, Уставом и трудовым договором.

4.3. Директор Учреждения:

   руководит образовательной, методической, хозяйственной, финансовой и иной деятельностью  Учреждения на принципах единоначалия в соответствии с настоящим Уставом и законодательством Российской Федерации;

планирует, организует и контролирует образовательный процесс, от­вечает за качество и эффективность работы Учреждения;

утверждает структуру и штатное расписание Учреждения;

утверждает Правила внутреннего трудового распорядка работников Учреждения, иные локальные нормативные акты Учреждения;

несёт в установленном законом порядке ответственность за организа­цию бухгалтерского учёта, за убытки, причинённые Учреждению его ви­новными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имуще­ства Учреждения;

организует аттестацию работников Учреждения;

утверждает ставки заработной платы и должно­стные оклады (оклады), устанавливает надбавки и доплаты к ним, премии;

подписывает совместно с главным бухгалтером все финансовые до­кументы, чеки, платежные поручения, другие банковские и расчётные до­кументы;

представляет Учреждение в государственных, муниципальных и об­щественных органах и организациях, в коммерческих и некоммерческих организациях;

в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации поощряет работников Учреждения, налагает на них дисциплинарные взы­скания.

4.4. Директор Учреждения в течение десяти рабочих дней со дня государственной регистрации Учреждения представляет в управление культуры и в департамент копии устава Учреждения и свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Директор Учреждения в течение десяти рабочих дней со дня государственной регистрации устава Учреждения или изменений в устав Учреждения представляет в управление культуры и в департамент копии устава или копии изменений в устав и свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

4.5. Директор Учреждения подлежит аттестации в порядке, установленном муниципальным правовым актом.

4.6. Порядок формирования органов самоуправления, их компетен­ция и порядок организации деятельности определяются настоящим Уста­вом.

Органами самоуправления Учреждения являются: Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Методический совет.

4.7. Общее собрание трудового коллектива (далее по тексту – собра­ние) является органом самоуправления Учреждения, объединяющим всех работников Учреждения.

Собрание:

принимает, вносит изменения и дополнения в устав Учреждения в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, для согласования с департаментом, департаментом финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска и администрацией Кировского района города Новосибирска и утверждения приказом начальника управления культуры;

выдвигает кандидатуры на поощрение и присвоение почетного звания;

рассматривает и решает вопросы самоуправления трудового коллектива в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Собрание созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

В заседании собрания могут принимать участие все работники Учре­ждения. Собрание считается правомочным, если на нём присутствует не ме­нее двух третей списочного состава работников Учреждения.

Инициатором созыва собрания может быть директор Уч­реждения или не менее одной трети списочного состава работников Учреж­дения.

4.8. Решения собрания принимаются простым большинством голосов. Процедура голосования определяется собранием.

Для ведения собрания избирается председатель и секретарь. Ход соб­рания протоколируется.

4.9. Педагогический совет действует на основании Закона Россий­ской Федерации «Об образовании», Типового положения об образователь­ном учреждении дополнительного образования детей, иных нормативных правовых  актов,  Устава Учреждения.

4.9.1. Педагогический совет является органом самоуправления Учреждения для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.

Членами Педагогического совета Учреждения являются все педагоги­ческие работники Учреждения, включая совместителей. Председателем Пе­дагогического совета Учреждения является директор Учреждения.

4.9.2. Педагогический совет:

обсуждает и принимает решение о предоставлении на утверждение директору Учреждения планов работы, учебных планов, рабочих программ преподавателей по предметам учебного плана, иных документов;

осуществляет организацию совершенствования методического обес­печения образовательного процесса;

обсуждает и принимает решение о предоставлении на утверждение директору Учреждения состава приемной комиссии;

заслушивает и обсуждает доклады директора Учреждения, замести­теля директора по учебной работе, заведующих отделениями, методиста,  информацию и отчеты педагогических работников  Учреждения  о состоя­нии учебно-воспитательной и методической работы, подводит итоги учеб­ной и воспитательной работы по отделениям, доклады, иную информацию представителей организаций и учреждений,  взаимодействующих с Учреж­дением по вопросам образовательной деятельности  Учреждения;

обсуждает и принимает решение о предоставлении на утверждение директору Учреждения порядка проведения промежуточной и итоговой ат­тестации обучающихся;

рассматривает вопросы о допуске обучающихся к итоговой аттеста­ции, переводе их на следующую ступень обучения либо повторении про­граммы данного учебного года, выдаче соответствующих документов об образовании;

обсуждает и предоставляет на утверждение директору Учреждения решение о предоставлении обучающимся, имеющим соответствующие медицинские показания, возможности сдать экзамены в «щадящем режиме», о награждении обучающихся за успехи в обучении грамотами, похвальными листами или медалями;

обсуждает и предоставляет на утверждение директору Учреждения решение об исключении обучающихся из Учреждения;

принимает решения о создании временных творческих объединений.

4.9.3. В  необходимых случаях на заседание Педагогического совета  Учреждения могут приглашаться представители общественных организаций,  учреждений, взаимодействующих с данными образовательным учреждением по вопросам образования, родители обучающихся, представители  учреждений, участвующих в финансировании Учреждения и др. Необходимость их приглашения определяется председателем Педагогического совета. Лица,  приглашенные на заседание Педагогического совета, пользуются правом совещательного  голоса.

4.9.4. Заседания Педагогического совета созываются, как правило, его председателем один раз в учебную четверть в соответствии с планом ра­боты Учреждения.

Педагогический совет избирает из своего состава секретаря для ве­дения протокола. Протоколы подписываются председателем и секретарем Педагогического совета. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.

4.9.5. Решения Педагогического совета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании. При равном  количестве голосов решающим  является голос директора Учреждения — председателя  Педаго­гического совета.

Организацию выполнения утвержденных директором Учреждения решений Педагогического совета осуществляет директор Учреждения.

Результаты этой работы сообщаются Педагогическому совету на по­следующих его заседаниях.

4.10. Методический совет является коллегиальным органом педагогических работников Учреждения, созданным с целью организации методической работы.

Методический совет — одно из звеньев структуры управления образова­тельным процессом Учреждения, он избирается и утверждается Педагогическим советом из числа опытных преподавателей.

4.10.1. Основные задачи Методического совета:

определение приоритетных направлений развития научно-ме­тодической и на­учно-исследовательской работы преподавателей;

научно-методическое обеспечение деятельности Учреждения:

подготовка рекомендаций и предложений по совершенствованию, экспер­тизе программ, проектов, положений и другой научно-методической продукции;

обобщение и распространение передового педагогического опыта, опыта научно-методической работы преподавателей, подготовка публикаций;

руководство подготовкой и проведение конференций, семинаров, формиро­вание банка педагогических инноваций;

совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педа­гогических работников.

разработка рекомендаций об основных направлениях и пу­тях реализации ме­тодической и исследовательской работы;

планирование возможных форм и на­правлений методической деятельности;

внесение предложений по вопросам повышения качества образова­тельного процесса и профессиональной компетентности преподавателей;

изучение, обобщение, утверждение рабочих образовательных программ, пла­нов, со­держания публикаций;

заслушивание отчетов преподавателей об участии в научно-методи­ческой и опытно-экспериментальной работе, их самообразовании;

оказание организационно-методической помощи при проведении конферен­ций, семинаров, практикумов и др.;

рекомендации по повышению квалификации преподавателей на основе ана­лиза их работы и уровня профессиональной подготовки.

4.10.2. Деятельность Методического совета возглавляет  директор Учрежде­ния. В состав Методического совета могут принимать участие: методист, заместитель дирек­тора, творческая группа из преподавателей, а также представители науки и высококва­лифицированные  преподаватели. Заседания Методического совета созываются директором Учреждения.

Периодичность заседаний Методического со­вета определяется директором Учреждения исходя из необходимости. Заседания Методического совета оформляются в виде протоколов. Решения и рекомендации Методического совета в пределах его полномочий представляются директору Учреждения для принятия им решений об  их утверждении.

Методический совет информирует педагогический коллектив о ходе и ре­зультатах своей деятельности.

4.10.3. Методический совет рассматривает:

учебные планы, образовательные программы;

рекомендации и предложения по совершенствованию обра­зовательного процесса, экспертные заключения;

проекты планов, семинаров, педсоветов, совещаний и т.п.;

программы повышения квалификации преподавателей;

состояние учебно-воспитательного процес­са, достижение педагогической науки и т.п.;

результативность деятельности Уч­реждения, анализирует результаты обу­чения детей;

перспективы развития, планирование дея­тельности Учреждения.

4.10.4. Решения Методического совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании. При равном  количестве голосов решающим  является голос директора Учреждения.  

4.11. Решения органов самоуправления Учреждения носят рекоменда­тельный характер.

После утверждения приказом директора Учреждения решения органов самоуправ­ления являются обязательными для администрации Учреждения, членов трудового кол­лектива и участников образовательного процесса.

4.12. Деятельность Учреждения регламентируется следующими ви­дами локальных актов:  

правила;

положения;

инструкции;

программы;

штатное расписание;

расписание занятий;

учебные планы;

графики;

приказы директора Учреждения.

4.13. Локальные акты Учреждения не могут противоречить настоя­щему Уставу.

5. Права и обязанности Учреждения

5.1. Учреждение строит свои отношения с другими юридическими и физическими лицами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров.

Учреждение свободно в выборе предмета и содержания договоров и обязательств, любых форм взаимоотношений, не противоречащих законодательству Российской Федерации, муниципальным правовым актам города Новосибирска и Уставу.

5.2. Для выполнения целей, предусмотренных Уставом, Учреждение имеет право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Новосибирска и Уставом:

создавать филиалы и открывать представительства по согласованию с управлением культуры;

утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей;

заключать договоры с юридическими и физическими лицами, не противоречащие целям и предмету деятельности Учреждения, а также федеральному законодательству;

участвовать в деятельности ассоциаций, союзов, фондов и иных некоммерческих организаций;

с согласия собственника передавать организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним департаментом или  приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

  планировать свою деятельность и определять перспективы развития;

  устанавливать самостоятельно цены (тарифы) на платные услуги и продукцию, включая цены на билеты;  

  устанавливать при организации платных мероприятий  льготы для детей дошкольного возраста, учащихся, инвалидов, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Новосибирска; 

  определять в установленном порядке размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения, на техническое и социальное развитие Учреждения;

использовать свою символику в рекламных и коммерческих целях, а также разрешать такое использование другим юридическим и физическим лицам;

использовать результаты интеллектуальной деятельности, приравнен­ные к ним средства индивидуализации в порядке и на условиях, предусмот­ренных законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах;

   использовать находящееся в его оперативном управлении, бессрочном пользовании, аренде имущество для осуществления приносящей доход деятельности в соответствии с законодательством, приобретать и реализовывать основные средства;

   выступать в качестве арендодателя и (или) арендатора имущества, предоставлять или брать имущество напрокат в порядке, установленном законодательством;

    устанавливать режим содержания, использования и сохранности занимаемых  Учреждением зданий и сооружений, меры охраны и противопожарной безопасности;

   получать добровольные имущественные взносы, пожертвования, дары, средства, переданные по завещанию от российских и иностранных юридических и физических лиц, международных организаций;

 привлекать научные, образовательные организации, а также ученых и специалистов для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности Учреждения;

 приобретать и использовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг, которым предоставляется правовая охрана. Исключительное право на результат интеллектуальной деятельности, созданный работником  Учреждения в связи с выполнением своих трудовых обязанностей или конкретного задания  Учреждения (служебный результат интеллектуальной деятельности), право на получение на него патента или иного охранного документа принадлежит  Учреждению, если договором между работником и  Учреждением не установлено иное.

Учреждение осуществляет другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, целям, предмету и видам деятельности Учреждения.

5.3. Учреждение осуществляет мероприятия по гражданской обороне, мобилизационной подготовке и пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.4. Учреждение обязано:

выполнять установленное управлением культуры муниципальное задание;

осуществлять деятельность в соответствии с целями, предусмотренными Уставом;

осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности;

вести статистическую отчетность;

отчитываться о результатах финансово-хозяйственной деятельности и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с муниципальными правовыми актами города Новосибирска;

  обеспечивать открытость и доступность документов Учреждения по перечню и в порядке, предусмотренном действующим законодательством; 

обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников.

5.5. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

6. Организация образовательного процесса

6.1. Содержание образования в Учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно.

Учреждение может разрабатывать и реализовывать образовательные программы на основе примерных типовых учебных планов, а также собственные образовательные программы и учебные планы, рекомендованные к применению.

  Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств разрабатываются и реализуются  Учреждением в соответствии с установленными федеральными государственными требованиями по минимуму содержания, структуре, условиям реализации и срокам обучения по этим  программам.

6.2. Образовательные программы (далее по тексту — ОП) Учреждения художественно – эстетической направленности различаются:

6.2.1.По видам искусства и направлениям деятельности, в том числе:

инструментальное исполнительство;

инструментальное музицирование;

общее эстетическое образование;

сольное пение;

хоровое пение;

фольклорное искусство;

хореографическое искусство;

ранее эстетическое образование;

подготовка детей к обучению в ДШИ;

профессиональная, творческая ориентация обучающихся.

6.2.2. По уровням освоения:

общекультурный;

углубленный (повышенный);

предпрофессиональный.

6.2.3. По срокам обучения:8-летние, 7-летние, 6-летние, 5-летние, 4-летние, 3-летние, 2-летние, 1-летние.

6.3. Образовательные программы Учреждения реализуются в рамках отделений, формируемых в зависимости от направлений деятельности, видов специализаций (классов), конкретных областей знаний или учебных предметов (курсов, дисциплин): фортепианное, народное, хоровое, вокальное,   теоретическое, общеэстетическое, отделение раннего  эстетического развития, другие отделения.

Отделение является формой организации работы педагогических работников с обучающимися и их родителями (законными представителями), в ведении которой находятся вопросы организации и координации учебной деятельности обучающихся по предметам и дисциплинам учебного плана, культурно-просветительской работы, научно-методического и социально-педагогического сопровождения образовательного процесса.

Единичной формой организации работы педагогических работников с обучающимися и их родителями (законными представителями) на отделении является класс как объединение закреплённых за конкретным преподавателем участников образовательного процесса по реализуемой специализации ОП.

Класс также указывает:

на специализацию: класс фортепиано, класс скрипки, класс гитары, класс ударных инструментов и др.;

на год обучения — 1 класс и т.д.

6.4. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров в пределах, определенных законо­дательством Российской Федерации и настоящим Уставом. Организация об­разовательного процесса в Учреждении регламентируется  учебными планами, учебным графиком, графи­ком занятости кабинетов, расписаниями индивидуальных и групповых занятий, сводными (общешкольными) расписаниями, календарными тематиче­скими планами, журналами индивидуальных и групповых занятий, индивидуальными планами, разрабатываемыми Учреждением самостоятельно и утверждаемыми директором Учреждения в установленном порядке.

6.5.  Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке, является круглогодичным.

6.6. В Учреждении устанавливается следующий режим занятий для детей:

ежедневно, 7 дней в неделю;

продолжительность одного урока – 45 минут;

время начала занятий – 08.00, окончание занятий – 20.00.

Занятия в Учреждении начинаются и заканчиваются в сроки, установ­ленные для учреждений системы общего образования. Учебный год делится на учебные четверти. Общая продолжительность осенних, зимних и весен­них каникул составляет 30 календарных дней. Каникулы проводятся в сроки, установленные для общеобразовательных школ.

6.7. Формы организации образовательного процесса в Учреждении:

6.7.1. Групповые и индивидуальные занятия (урок).  В Учреждении могут комплектоваться малокомплектные группы при невозможности формирования полных групп.

Продолжительность одного урока: 30 минут — для обучающихся от 3 до 6 лет, 45 минут — для остальных обучающихся.

Продолжительность урока:

1 академический час – 45 минут;

0,5 академических часа – 25 мин;

1,5 академических часа – 1 час 10 мин.

По образовательной программе «Раннее эстетическое развитие» – два урока в неделю по  30 минут.

Перемены между уроками для обучающихся – не менее 10 минут.  

6.7.2. Самостоятельная (домашняя) работа обучающихся.

6.7.3. Контрольно-аттестационные мероприятия: экзамен, академиче­ский концерт, контрольное прослушивание, технический зачет, зачет, пере­водной дифференцированный зачет, контрольный урок, контрольный про­смотр художественных работ.

6.7.4. Внеурочные мероприятия: репетиции, участие в конкурсах, фес­тивалях, выставках, концертах, иные формы обучения.

6.8. Деятельность детей в Учреждении осуществляется в одновозраст­ных и разновозрастных объединениях.

Для обучающихся,  испытывающих сложности в освоении каких-либо предметов образовательной программы, с учетом интересов родителей (за­конных представителей) и на основе  здоровьесберегающих  технологий мо­гут быть созданы группы компенсирующего обучения. Учебные группы компенсирующего обучения могут объединять детей разных классов. Обу­чение в подобной группе ведется по специально разработанной учебной программе, рассмотренной и утвержденной в установленном порядке.

6.9. В виде исключения обучающимся, успешно осваивающим обра­зовательную программу, по заявлению их родителей (законных представи­телей) разрешается обучение  по индивидуальному плану, который утвер­ждается директором Учреждения.

6.10. Сроки и содержание обучения определяются возрастом, возможностями и способностями поступающих, потребностями поступающих и их родителей (законных представителей), образовательными программами, учебными планами и настоящим Уставом и составляют:

          Срок обучения 7(8) лет для детей, поступающих в возрасте 7-9 лет: 1-ый этап — 1-4 классы; 2-ой этап — 5-7(8) – классы.

          Срок обучения 5(6) лет для детей, поступающих в возрасте 10-12 лет: 1-ый этап — 1-2 курсы; 2-ой этап — 3-5 (6) курсы.

Срок обучения 4(6) лет — 1-ый этап: 1-3 классы; 2-ой этап: 4-6  классы.

Срок обучения 3(4) года — 1-ый этап: 1класс; 2-ой этап: 2-4 классы.

Срок обучения 3 года — 1-ый этап: 1класс; 2-ой этап: 2-3 классы.

Срок обучения 3 года для детей, поступающих в возрасте 3-4 лет — один этап: 1-3 классы.

Срок обучения 1(2) года и 3(4) года для поступающих в возрасте после 10: 1-2, 1-3(4) классы.   

Сроки обучения: 

1(2) года — для детей, поступающих в возрасте от 10 и более лет;

3(4) года – для детей, поступающих в возрасте от 10 и более лет;

1(2) года — для молодежи, поступающей в возрасте после 18 лет;

3(4) года — для молодежи, поступающей в возрасте после 18 лет;

3 года — для детей, поступающих в возрасте 3-4 лет;

5 (6) лет — для детей, поступающих в возрасте 10-12 лет;

  7 лет — для детей, поступающих в возрасте 7-9 лет.

6.11. Учреждение самостоятельно формирует контингент обучаю­щихся.  Правом поступления в Учреждение пользуются все граж­дане Российской Федерации. Граждане иностранных государств, прожи­вающие на территории России, принимаются в Учреждение на общих осно­ваниях.

6.12. Поступающие в Учреждение подают на имя директора Учреж­дения письменное заявление установленного Учреждением образца, предос­тавляют копию свидетельства о рождении, медицинскую справку о состоя­нии здоровья поступающего.

Для поступающих в Учреждение проводятся приемные  прослушива­ния, просмотры. Прием учащихся происходитв соответствии с пожела­ниями детей, их наклонностями, с учетом состояния здоровья, возможно­стей, а также при наличии мест в Учреждении по соответствующим направ­лениям, отделениям. Возраст поступающих должен соответствовать требо­ваниям учебных планов, образовательных программ.

6.13. Приемная комиссия назначается приказом директора Учрежде­ния по направленностям образовательных программ. В состав приемной ко­миссии входят преподаватели, руководители отделений под председатель­ством директора Учреждения или его заместителя по учебной работе. При­емная комиссия может рекомендовать поступающему выбрать направление обучения (вид искусства), срок обучения. Зачисление обучающихся в Учре­ждение производится на основании приказа директора Учреждения, изда­ваемого в соответствии с решением приемной комиссии.

6.14. При приеме обучающегося Учреждение обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с документами, регламен­тирующими организацию образовательного процесса.

6.15. Прием в Учреждение осуществляется в соответствии с годовым планом  приема на основании контрольных цифр, устанавливаемых  управлением культуры,составляемым Учреждением и утверждаемым директором Учрежде­ния.

6.16. Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучаю­щихся.

Знания обучающихся при проведении текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации оцениваются по пятибалльной системе оценок: отлично – «5»; хорошо- «4»; удовлетворительно – «3»; неудовлетворительно – «2»; очень плохо — «1». При применении пятибалльной системы преподаватели вправе дополнительно к оценке применять знаки минус « — »; плюс « + ».

6.17. Промежуточная аттестация проводится по утвержденному ди­ректором Учреждения расписанию. Четвертные и полугодовые оценки вы­ставляются по результатам текущего контроля успеваемости обучающихся в течение четверти или полугодия (среднеарифметический балл), если уча­щийся посетил не менее 50% учебных занятий. Вопрос об аттестации обу­чающихся, пропустивших более 50% занятий, выносится на рассмотрение Педагогического совета.

Годовая оценка выставляется на основании:

четвертных (полугодовых) оценок;

оценки за выступление (показ) на итоговом зачете (контрольном уроке);

совокупности результатов по всем формам промежуточной аттеста­ции в течение года.

Промежуточная аттестация определяет успешность развития учащегося и освоение им образовательной программы на определенном этапе обучения.

Формы промежуточной аттестации:

академические концерты;

переводные зачеты;

контрольные прослушивания;

прослушивание выпускников;

контрольные уроки;

просмотры.

6.17.1. Академические концерты проводятся  в первом полугодии учебного года в два срока (ноябрь — декабрь) с исполнением (просмотром) полной учебной программы, соответствующей году обучения. Академиче­ские концерты  организованы в форме публичного выступления открытого характера, в присутствии комиссии, слушателей. Академические концерты дифференцированные. Результаты методического обсуждения заносятся в журнал учета концертных выступлений и в индивидуальный план учаще­гося.

Переводные зачеты проводятся в конце учебного года в два срока (апрель – май) с исполнением (просмотром)  полной учебной программы, определяют успешность освоения образовательной программы данного года обучения. Переводной зачет проводится в форме публичного выступления с применением дифференцированной системы оценок, предполагает обяза­тельное методическое обсуждение. Результаты методического обсуждения заносятся в журнал учета концертных выступлений и в индивидуальный план учащегося.

6.17.2. Контрольные прослушивания (просмотры) направлены на вы­явление знаний, умений и навыков обучающихся по определенным видам работы, не требующим пуб­личного исполнения (просмотра) и концертной готовности, проверка навыков само­стоятельной работы обучающихся, тех­нического продвижения, степень овладе­ния навыками музицирования (чте­ние с листа, подбор по слуху, пение с акком­панементом и др.), проверка степени готовности выпускников к итоговой атте­стации и т.д. Контрольные прослушивания проводятся в классе в присутствии комис­сии и предпола­гают обязательное методическое обсуждение рекомендательного характера с применением систем оценки по выбору. Они включают в себя элементы беседы с учащимися.

Прослушивание (просмотр) выпускников — это проверка степени го­товности учащихся выпускных классов к итоговой аттестации. Прослуши­вания (просмотры) выпускников  проводятся  три раза в течении учебного годав присутствии комиссии, включают в себя элемент беседы с учащимися и предполагают обязательно методическое обсуждение рекомендательного характера с применением пятибалльной системы оценок на третьем про­слушивании.

6.17.3. Контрольные уроки проводятся не реже одного раза в чет­верть. Контрольный урок проводится преподавателем-предметником для выявления знаний, умений, навыков по предметам (групповая и индивиду­альная формы обучения). Контрольный урок предполагает дифференциро­ванную систему оценок по пятибалльной системе, зачет (незачет).

6.17.4. Выставка, просмотр художественных, хореографических ра­бот, зачёт, концерт класса, спектакль, контрольный урок - публичное испол­нение академической про­граммы (или ее части), публичный показ художе­ственных работ в присутствии комиссии, которые могут носить открытый характер с присутствием родителей обучающихся и других слушателей (зрителей).

6.17.5. Обучающимся, заболевшим в период промежуточной аттеста­ции, а также получившим неудовлетворительную оценку при проведении промежуточной аттестации, назначается повторная промежуточная аттеста­ция. Повторная промежуточная аттестация  должна быть закончена до 20-го сентября.

6.17.6. Обучающиеся, заболевшие в период промежуточной аттеста­ции при наличии положительных оценок успеваемости могут быть переведены в следующий год обучения на основании итоговых оценок по решению Педагогического совета Учреждения.

Обучающиеся, не выполнившие учебный план и программу по бо­лезни или другим уважительным причинам, приказом директора Учрежде­ния на основании решения Педагогического совета могут быть оставлены на повторный год.

Решением Педагогического совета учреждения в следующий год обу­чения могут быть условно переведены учащиеся, имеющие академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию за­долженности в течение следующего учебного года возлагается на их роди­телей (законных представителей).

6.17.7. На основании заявления родителей (законных представителей) и медицинской справки обучающимся, пропустившим занятия по состоя­нию здоровья более одного месяца, может быть предоставлен академиче­ский отпуск.

6.17.8. Обучающиеся, освоившие в полном объеме требования обра­зовательных программ текущего года обучения и имеющие положительные оценки по результатам промежуточной аттестации, переводятся в следую­щий год обучения.

6.18. Освоение образовательных программ завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников Учреждения.

Итоговая аттестация (экзамен) определяет уровень и качество освое­ния образовательной программы. Экзамены проводятся в выпускных клас­сах (курсах) в соответствии с действующими учебными планами в сроки, установленные утвержденным директором Учреждения расписанием экза­менов с применением дифференцированной пятибалльной системой оце­нивания. В отдельных случаях, с разрешения директора Учреждения и на основании решения Педагогического совета, обучающимся может быть предоставлено право досрочной сдачи промежуточной аттестации и выпу­скных экзаменов.

Итоговая аттестация проводится экзаменационной комиссией, в со­став которой входят директор и (или) заместитель директора. Состав комис­сии утверждает директор Учреждения. Председателем экзаменационной комиссии могут быть директор Учреждения или его заместитель по учебно-воспитательной работе. Ответственность за организацию и проведение ито­говой аттестации по предмету возлагается на председателя экзаменацион­ной комиссии.

6.18.1. Итоговая отметка по предмету выводится на основании годо­вой и экзаменационной отметок, а также с учетом отметок промежуточных аттестаций последнего года обучения обучающегося.

Если экзаменационная отметка при проведении итоговой аттестации ниже  годовой, то вопрос об итоговой отметке данного обучающегося может выноситься на рассмотрение Педагогического совета для принятия решения об итоговой отметке на основании годовой и экзаменационной отметок, а также с учетом творческих достижений выпускника в течение последнего года обучения.

6.18.2. При неудовлетворительной отметке, получаемой обучающимся на итоговой аттестации, не может быть выставлена положительная итоговая отметка по соответствующему предмету.

6.18.3. Обучающемуся, заболевшему в период итоговой аттестации, предоставляется право завершить аттестацию в дополнительные сроки, ус­тановленные для него Учреждением.

Обучающиеся, не имеющие возможности пройти итоговую аттеста­цию в установленном порядке по состоянию здоровья, при успеваемости по всем предметам, наличии документа учреждения здравоохранения и реше­ния Педагогического совета могут проходить итоговую аттестацию в «ща­дящем» режиме, установленном приказом директора Учреждения.

6.19. Обучающиеся, освоившие образовательную программу и прошедшие   итоговую аттестацию, получают свидетельство об освоении образовательной программыустанов­ленного образца.

6.20. Обучающиеся, освоившие образовательную программу не в полном объеме, не прошедшие итоговую аттестацию, получают академическую справку о прослушанном курсе установленного Учрежде­нием образца.

6.21. Отчисление обучающихся производится приказом директора на основании решения Педагогического совета:

за  невыполнение учебного плана без уважительных причин и наличие неудовлетворительных оценок по двум и более предметам основной программы по итогам учебного года;

за неудовлетворительное поведение в Учреждении;

за умышленную порчу имущества Учреждения;

за наличие неликвидированной академической задолженности.

Решение Педагогического совета Учреждения об исключении прини­мается в присутствии обучающегося и его родителей (законных представи­телей). Отсутствие на заседании Педагогического совета без уважительных причин обучающегося, его родителей (законных представителей) не лишает Педагогический совет Учреждения права решить вопрос об исключении. Решение об исключении обучающегося доводится до него и его родителей (законных представителей) в трехдневный срок.

6.22. Обучающиеся, получившие при переходе в следующий класс (курс) по всем предметам отличные оценки, имеющие примерное поведение и активно участвующие в культурно-просветительской и конкурсной дея­тельности, приказом директора на основании решения Педагогического со­вета награждаются похвальными грамотами (листами), а также рекоменду­ются на присвоение стипендий, премий различного уровня и иных поощре­ний.

6.23. Обучающиеся, переходящие из иного Учреждения, зачисляются (при наличии свободных мест) без экзаменов в тот же класс, в котором они числились до перехода в Учреждение, на основании академической справки.

6.24. Переводы обучающихся в следующие классы (курсы) и выдача свидетельств выпускникам Учреждения оформляются приказом директора Учреждения на основании решения Педагогического совета.

 7. Права и обязанности участников образовательного процесса

7.1. Права и обязанности участников образовательного процесса оп­ределяются Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, иными нормативными правовыми актами, настоящим Уставом, Пра­вилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными актами Уч­реждения.

7.2. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются педагогические работники Учреждения, обучающиеся, родители (законные представители) обучающихся. Взаимоотношения участников строятся на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей.Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

7.3. К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование в сфере куль­туры, отвечающее требованиям квалификационных характеристик, опреде­ленных для соответствующих должностей педагогических работников.

К педагогической деятельности не допускаются лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

7.4. Отношения педагогического работника и Учреждения, возникшие на основе трудового договора, регулируются  Трудовым кодексом Россий­ской Федерации.

Форма, система и размер оплаты труда педагогических работников устанавливаются Учреждением на основании локальных нормативных актов Учреждения, в соответствии с действующим законодательством, утвер­жденными тарификационными списками, а также полученными доходами.

7.5. На работников Учреждения в случае необходимости может быть возложена обязанность хранения служебной или коммерческой тайны. Ра­ботники, разгласившие вопреки трудовому договору (приказу) служебную или коммерческую тайну, несут ответственность в соответствии с дейст­вующим законодательством.

Состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерче­скую тайну, а также порядок их защиты определяются директором Учреж­дения в соответствии с действующим законодательством Российской Феде­рации.

7.6. Обучающиеся в Учреждении имеют право:

на получение дополнительного образования в области музыкального, хореографического, изобразительного, театрального искусства, общего эс­тетического образования, раннего эстетического развития в соответствии с   реализуемыми Учреждением образовательными программами;

на ускоренный курс обучения (экстернат);

на обучение по двум образовательным программам при наличии каче­ственного освоения обучающимся одной образовательной программы, ме­дицинской справки о его состоянии здоровья и возможности обучения с по­вышенной нагрузкой в виде исключения по решению Педагогического совета на основании приказа директора Учреждения;

на получение дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг;

на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

на защиту своих прав и интересов, уважение человеческого достоин­ства, на свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

на участие в общественной жизни Учреждения;

на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее до­полнительные образовательные программы соответствующего уровня, при условии согласия образовательного учреждения и при успешном прохожде­нии аттестации;

на переводы внутри Учреждения (связанные с изменением срока и года обучения, образовательной программы, класса индивидуального обу­чения), осуществляемые по решению итогового Педагогического совета.

Обучающиеся с ограниченными физическими возможностями имеют право на обучение в рамках вышеназванных образовательных программ по индивидуальным учебным планам.

7.7. Запрещается привлечение обучающихся к вступлению в общест­венно-политические организации, движения и партии, а также к деятельно­сти этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях.

7.8. Запрещается привлечение обучающихся к труду, не предусмот­ренному программой обучения, без их согласия или согласия родителей (за­конных представителей).

7.9. Учреждение несет в установленном законодательством Россий­ской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса.

7.10. Обучающиеся обязаны:

выполнять Устав Учреждения и Правила поведения обучающихся, иные локальные нормативные и локальные акты Учреждения;

посещать все занятия осваиваемой образовательной программы;

добросовестно учиться;

соблюдать правила техники безопасности, производственной санита­рии, гигиены и пожарной безопасности, предусмотренные соответствующей инструкцией;

бережно относиться к имуществу Учреждения;

быть вежливыми в отношениях с преподавателями и сотрудниками Учреждения.

7.11. Учреждение обязано обеспечить родителям (законным предста­вителям) обучающихся возможность ознакомления с ходом и содержанием учебного процесса и оценками успеваемости учащихся.

7.12. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

выбирать формы обучения (согласно Закону РФ «Об образовании», Типо­вому положению об образовательном учреждении дополнительного образо­вания детей) в соответствии с реализуемыми Учреждением образователь­ными программами, рекомендациями приемной комиссии;

защищать законные права и интересы ребенка;

на вежливое отношение со стороны педагогических работников, со­трудников и администрации Учреждения;

получать полную информацию об организации образовательного про­цесса в Учреждении;

присутствовать на уроках, с согласия преподавателя, заседаниях Пе­дагогического совета при рассмотрении последним вопросов об успеваемо­сти и обучении их детей, а также принимать участие в обсуждении рассмат­риваемых вопросов;

обращаться с заявлениями и предложениями к администрации Учре­ждения.

7.13. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

выполнять настоящий Устав в части, касающейся их прав и обязанно­стей, локальные акты Учреждения;

вежливо относиться к педагогическим работникам и сотрудникам Уч­реждения;

своевременно вносить плату за обучение, реализуемое в рамках плат­ных образовательных услуг;

контролировать обучение и создавать благоприятные условия для за­нятий обучающегося и усвоения им учебных программ;

своевременно, до начала занятий, ставить в известность Учреждение о неявке обучающегося на занятие;

посещать родительские собрания, являться по вызову преподавателей, администрации Учреждения;

в случае причинения обучающимся материального вреда Учреждению возмещать в полном объеме стоимость причиненного вреда.

7.14.  Работники Учреждения пользуются всеми правами и социаль­ными гарантиями.

Оплата труда работников Учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Новосибирской области, му­ниципальными правовыми актами, Уставом и локальными нормативными актами Учреждения.

7.15. Работники Учреждения обязаны соблюдать требования настоящего Устава, Правил внутреннего тру­дового распорядка, должностных инструкций, иных локальных норматив­ных и локальных актов Учреждения.

7.16. Педагогические работники имеют право:

на защиту профессиональной чести и достоинства;

на уважение и вежливое отношение со стороны обучающихся и их родителей (законных представителей), сотрудников и администрации Уч­реждения;

на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерацией, а также на дополнительные льготы, предоставляе­мые педагогическим работникам в городе Новосибирске;

на установленный законодательством Российской Федерацией еже­годный оплачиваемый отпуск;

на определение предварительной учебной нагрузки на новый учебный год до ухода в очередной отпуск;

на получение пенсии по выслуге лет;

на свободу выбора в использовании методик обучения и воспитания, учебных материалов и пособий, учебников;

на обращение к родителям (законным представителям) обучающихся с целью установления с их стороны контроля за поведением и успеваемо­стью обучающегося;

на отстранение от урока обучающихся, не соблюдающих требования Устава, Правила поведения для обучающихся;

проверять внесение оплаты за обучение, реализуемое в рамках плат­ных образовательных услуг;

в целях своевременного контроля за успеваемостью обучающихся своего класса по предметам учебного плана присутствовать на занятиях других преподавателей (с их согласия), переводных зачетах, выпускных эк­заменах;

на повышение квалификации и аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию, а также ее получение в случае успешного прохождения аттестации;

на участие в управлении Учреждением в порядке, определенном на­стоящим Уставом.

7.17. Педагогические работники обязаны:

соблюдать Устав Учреждения, соблюдать и выполнять условия тру­дового договора, должностные инструкции и Правила внутреннего трудо­вого распорядка работников Учреждения, локальные нормативные и локальные акты Учреждения;

выполнять учебные планы и программы в соответствии с утвержден­ными заместителем директора индивидуальными расписаниями, директо­ром – общешкольными расписаниями;

обеспечивать высокую эффективность педагогического процесса, раз­вивать у обучающихся самостоятельность, инициативу, творческие способ­ности, постоянно повышать свою профессиональную квалификацию, педа­гогическое мастерство и общекультурный уровень;

на высоком профессиональном уровне преподавать свой предмет, внедрять наиболее эффективные и интересные для обучающихся формы и методы обучения;

соблюдать правила ведения учебной документации;

объективно оценивать знания обучающихся и своевременно выстав­лять оценки в журнал и дневник обучающегося;

следить за дисциплиной во время занятий, подготовки к ним и пере­рывов между занятиями;

контролировать посещаемость;

уважительно относиться к своим коллегам, обучающимся, их родите­лям (законным представителям);

сотрудничать с семьей обучающегося по вопросам воспитания и обра­зования;

нести ответственность за жизнь, здоровье обучающихся во время за­нятий и внеклассных мероприятий;

не применять запрещенные методы, в том числе физического и пси­хологического насилия, по отношению к обучающимся;

обеспечивать безопасность проводимых занятий, соблюдение сани­тарно-гигиенических требований и противопожарной безопасности;

систематически повышать свою квалификацию.

8. Реорганизация и ликвидация Учреждения

8.1. Решение о реорганизации Учреждения принимается в форме постановления мэрии на основании совместного представления управления культуры, департамента и администрации Кировского района города Новосибирска (далее — администрация района).

8.2. Реорганизация Учреждения осуществляется в форме слияния, присоединения, разделения, выделения.

8.3. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого Учреждения первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного учреждения.

8.4. При реорганизации Учреждения в форме преобразования, выде­ления филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к  Уч­реждению юридического лица, не являющегося образовательным учрежде­нием, создании казенного, автономного образовательного учреждения путём измене­ния типа  Учреждения, Учреждение вправе осуществлять определённые в его уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о го­сударственной аккредитации, выданных  Учреждению, до окончания срока действия этих лицензий и свидетельства. При реорганизации  Учреждения в форме присоединения к нему одного или нескольких образовательных уч­реждений лицензия и свидетельство о государственной аккредитации Уч­реждения переоформляются в порядке, установленном Правительством Рос­сийской Федерации, с учётом лицензий и свидетельств о государственной аккредитации присоединяемых образовательных учреждений на период до окончания срока действия лицензии и свидетельства о государственной ак­кредитации Учреждения.

При изменении статуса Учреждения и его реорганизации в иной, не указанной в абзаце первом настоящего пункта форме, лицензия и свиде­тельство о государственной аккредитации утрачивают силу, если федераль­ным законом не предусмотрено иное.

8.5. Решение о ликвидации Учреждения принимается в форме постановления мэрии на основании совместного представления управления культуры, департамента и администрации района.

8.6. Учреждение может быть ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации.

8.7. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Учреждения, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается в муниципальную казну города Новосибирска по акту приёма-передачи.

8.8. Ликвидация Учреждения влечёт за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

8.9. Ликвидация и реорганизация Учреждения осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.

9. Переходные положения

В течение 2011 года формой финансового обеспечения деятельности Учреждения является бюджетная смета в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 08.05.2010 №83-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» и на основании решения Совета депутатов города Новосибирска от 22.12.2010 № 239 «Об особенностях правового положения муниципальных учреждений города Новосибирска в переходный период».

С 01.01.2012 финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется путем предоставления субсидий.

__________________

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>